Страницы

суббота, 1 августа 2009 г.

Секреты создания прибыльного корпоративного СМИ




Мастер-класс PR директора Алексея Ищенко «Как сделать корпоративное СМИ прибыльным». В качестве успешного примера рассматривается опыт работы над журналом компании «Комус» (поставщик офисной бумаги). За несколько лет корпоративное СМИ эволюционировало от издания для сотрудников до издания, ориентированного не просто на клиента, а прежде всего на читателя, став полноценным журналом об офисной жизни.

1 комментарий:

  1. Издание вышло на 101% дохода, т.е. за 2,5 года отбили затраты и начали приносить доход. Показатель неплохой. Но еще раньше прозвучала другая интересная цифра 65% рекламодателей - это поставщики "Комуса". Т.е. маркетинговые бюджеты поставщиков пропускаются через СМИ "Комуса". Интересно, знают ли об этом владельцы соответствующих брэндов, или об этом знаю только менеджеры отделов рекламы российских отделений?

    Вообще СМИ-издания которые давно живут не с продаж, а с рекламы - это некий порочный круг, где все обманывают всех. Неинтересная книжка большим объемом не разойдется. А вот неинтересный журнал можно раздать бесплатно, заявить о нереальном тираже, и выставить рекламодателю нереальный счет за рекламу в этом журнале.

    Но речь даже не об этом. Ключевой вопрос звучит так: можно ли называть целевой (для офисных товаров) аудиторию, читающую статьи про интимные стрижки и фарфоровые куклы (содержание журнала)? Каков процент людей, прочитавших как соблазнить женщину, сделает заказ на бумагу? Есть сильное убеждение, что выпускаемый информационный продукт никак не связан с динамикой продаж офисных товаров. Пусть каждый додумает сам, что это означает. Останется ли издание в зоне прибыли, если убрать (или снизить) рекламу поставщиков? Будут ли покупать это издание, если сделать его платным? Насколько просядет в этом случае его тираж? И останется ли оно в этом случае интересным рекламодателям?

    Ну а ребят из "Комуса" можно поздравить, они эксплуатируют широко распространенную бизнес-модель, осваивая бюджеты поставщиков. Надеюсь, все заинтересованные лица имеют при этом неплохой доход в этом "корпоративно-издательском" бизнесе.

    ОтветитьУдалить