В свет вышла монография «Корпоративная пресса Таджикистана». Ее автор – преподаватель Таджикского национального университета Илхомджон Хамидов. Монография написана им на основе кандидатской диссертации – это одна из первых научных работ, посвященных таджикской корпоративной прессе.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1991 по 2010 годы. Автор приходит к выводу, что рынок корпоративных СМИ в Таджикистане нуждается в серьезных кадровых переменах. Он считает, что «… важнейшими проблемами корпоративной прессы являются недостаточное понимание и знание теории рынка, невысокий уровень профессионализма, отсутствие свежего журналистского взгляда и творческой составляющей, использование узкого и привычного набора инструментов». Другая проблема заключается в особенностях изложения информации. По наблюдениям Хамидова, «…многие работники корпоративных изданий не блещут выдающимся стилем и при этом не утруждают себя поиском свежих, оригинальных способов подачи информации. В некоторых компаниях руководители требуют, чтобы внутрикорпоративные издания писали «только о хорошем».
«В целом журналистские тексты корпоративных изданий Таджикистана среднего качества, и даже, с тенденцией к высокому уровню. Основными проблемами журналистских текстов являются: заголовок не отражает суть материала; монтаж текста; проблемы композиции; отсутствие вывода в тексте».
Комментариев нет:
Отправить комментарий